пятница, 11 августа 2017 г.

Еда со смыслом

Один из элементов занятия с дошкольниками в воскресной школе является еда. Мы устраиваем малышам небольшой перерыв во время урока, поим их и даем легкий перекус. Часто это компот, чай, фрукты и печенье. Многие преподаватели не нагружают это время каким-то особенным смыслом - это время еды и ничего более. Однако даже в обычном перекусе в дошкольной группе можно найти скрытый потенциал для научения - у преподавателя всегда есть возможность использовать это время с пользой для малышей - во время перекуса напомнить детям о библейской истории, помочь им приобрести новый опыт, понять применение. Не забывайте, что детки учатся через игру и любят задействовать воображение. Перекус - это идеальная возможность позволить им поиграть с едой в контролируемой среде. У ребенка будет возможность самому соорудить свою еду и затем с аппетитом съесть ее.

Не забудьте, что если вы планируете вовлечь детей в приготовление еды, вам понадобятся антибактериальные влажные салфетки, чтобы каждый малыш мог протереть руки, прежде, чем касаться пищи, и желательно одеть на детей фартушки на стол положить пластиковые подставки для еды. По одной на каждого ребенка. Так вам легче будет убирать рабочее место в конце. По окончании работы тоже протрите малышам руки влажной салфеткой.

Вот несколько примеров игровой еды для перекусов:

1. Иисус насыщает 5000  Напоминание о Библейской истории плюс опыт






Сделать с детьми бутерброды в форме рыбки. Для начинки бутербродов вам подойдет салат из тунца или скумбрии, сайры или сардины в масле. Другой вариант начинки - кусочки сыра и зелень салата. Заранее откройте консервы, уберите косточки, Разомните рыбу вилкой и смешайте полученную массу с кусочками мелко нарезанного лука, солью и перцем и майонезом. Для разнообразия можно добавить сваренное вкрутую яйцо, тоже хорошо размятое вилкой. Возьмите белый хлеб в форме кирпичика. Желательно уже нарезанный. Смажьте один кусок хлеба пастой из рыбы и накройте другим куском хлеба. Возьмите форму для печений в виде рыбки и выдавите ею рыбку из квадратного бутерброда. Позвольте детям украсить эту рыбку (добавить глазки из оливок и положить чешуйки из тонко нарезанного огурца. Позвольте каждому ребенку сделать и украсить по две рыбки. Выложите эти бутерброды каждому на тарелку и позвольте детям украсить тарелку зеленью (веточкой петрушки или укропа) - Это наши водоросли. 

Во время работы напоминайте детям историю - спросите почему люди были голодными? Какая еда была у мальчика? сколько еды осталось, после того, как все поели? Как Иисус позаботился о людях?
В результате этого перекуса - дети смогут еще раз повторить историю, а так же узнают какие на вкус хлеб и рыба (приобретут новый опыт и смогут сопоставить этот опыт с тем, о чем рассказывалось в истории).

2. Иисус усмиряет бурю/ Иисус идет по воде/ Иисус и рыбаки. Напоминание о Библейской истории







фруктовые и сырные кораблики. Этот перекус поможет детям вспомнить о кораблике, на котором путешествовал Иисус и его ученики.

на фото два варианта этого перекуса - более сложный и попроще. Для обоих вариантов вам понадобятся зубочистки, сыр и яблоки. Вы должны решить, какой из вариантов больше подходит вашим детям. Заранее нарежьте необходимые продукты и сделайте флажки из зубочисток. На уроке раздайте каждому ребенку по тарелке, дайте ему несколько долек яблока, сыр и зубочистки. Покажите ребенку пример уже готового перекуса и дайте возможность самому собрать кораблик. Помогайте по необходимости.

В зависимости от выбранной вами истории, напоминайте детям почему вы делаете кораблик. Иисус был с учениками в корабле, когда началась буря (или ученики Иисуса были в лодке когда они увидели Иисуса идущим по воде) 

3. Бог творец. Бог создал солнце. Напоминание Библейской истории.




Заранее нарежьте необходимые вам фрукты. На уроке дайте малышу тарелочку и позвольте ему взять дольку апельсина и несколько клубничек. Дайте ему время, чтобы собрать из них солнце. Подождите пока все дети сделают проекты и дайте им оценить работы друг друга. Напомните детям, Что Бог создал солнце.

4. Павел и Сила славят Бога тюрьме.  Опыт и применение

Основная идея этой истории - даже в тюрьме Павел и Сила не теряли надежды. Они знали, что Бог контролирует их жизнь и поэтому могли славить Бога несмотря на то, что были в заключении. 

Перекус в этой истории сочетает в себе два аспекта - с одной стороны это опыт тюремной еды, с другой стороны - это напоминание о применении Библейской истины.



Из бумаги сделайте пакеты в форме конуса. Напишите на них Павел и Сила и украсьте эти пакеты нотками (они показывают, что в тюрьме Павел и Сила славили Бога). Напомните детям, что когда они доверяют Богу, тогда у них есть надежда в самой безнадежной ситуации. Павел и Сила оказались в безнадежной ситуации, но они доверяли Богу и поэтому могли славить его.

Для перекуса принесите кусочки сухариков или соленую соломку. Напомните детям о том, что заключенных в тюрьме кормили очень плохо. Когда ребенок сделал свой кулечек и украсил его, позвольте им по одному подойти к учителю (надзирателю в тюрьме) и взять свой перекус (учитель должен насыпать сушеные сухарики в кулечек ребенку. Ребенок должен тихонько вернуться на свое место и съесть сухарики. Напомните детям, что в тюрьме заключенные должны были вести себя тихо и подчиняться приказам надзирателя. Павел и Сила ели очень скромную еду, но они не унывали и славили Бога.

5. Иосиф делится едой с братьями. Опыт и применение

Иосиф стал самым главным управляющим у фараона. Благодаря его истолкованию снов, Египет смог сделать большие запасы еды. И когда голод пришел во все страны. египтяне были готовы к этому. Многие чужестранцы пришли в Египет в поисках еды. Среди них были и братья Иосифа. Он простил их и поделился с ними едой.



Перекус к этому уроку - смесь из различных хлопьев и сухофруктов в большой миске. Дети по очереди раздают еду друг другу из этой миски. Дети в форме игры учатся делиться едой. Ведущий стоит возле миски. Дети подходят к нему с бумажным стаканчиком и просят поделиться едой. Ведущий берет бумажный стаканчик и зачерпывает им смесь из миски.
Состав смеси - смешайте несколько видов хлопьев для завтрака - кукурузные хлопья, колечки, глазированные квадратики, сушеный изюм, кусочки соленой соломки, мелкие крекеры, попкорн. Можете добавить арахис или грецкие орехи (но сперва убедитесь, что у детей в вашей группе нет аллергии на орехи).

Рассмотрите с детьми состав перекуса. Порассуждайте, какую еду заготовляли Египтяне в то время. Напомните детям, что Иосиф простил своих братьев и поделился с ними едой. Скажите, что и они могут помогать тем, кто в нужде и делиться едой. Дайте возможность каждому ребенку послужить другим и поделиться едой, которую приготовил учитель.

6. Пасхальные сладости. О том, как приготовить пасхальный перекус я писала в одной из моих статей несколько лет назад. Подробно можно почитать здесь

Это всего лишь несколько примеров того, как можно разнообразить время перекуса для малышей и дать малышам возможность еще раз повторить услышанное на урке в игровой форме. Не пренебрегайте такими возможностями и когда планируете время перекуса - всегда думайте, как перекус может стать напоминанием детям о Библейской истине.

Комментариев нет:

Отправить комментарий