четверг, 14 мая 2015 г.

Дерево, посаженное при потоках вод. Псалом 1

Псалтырь удивительная книга, помогающая изливать душу перед Богом в самые разные периоды нашей жизни - когда нам радостно и хорошо, и хочется славить и благодарить Бога; когда мы расстроены и угнетены и нет сил и слов, чтобы выразить свою скорбь и разочарование. Первый Псалом напоминает нам о выборе, который человек совершает в жизни - ходить с Богом или отвергнуть Бога. В этом же псалме говорится о последствиях нашего выбора. 

Вот слова псалмопевца:
"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,  но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет"
Человек, который почитает Бога сравнивается с живым и плодоносящим деревом.

В начале учебного года в воскресной школе мы выбираем девиз на целый год, то, что будет напоминать нам о цели нашего посещения воскресной школы. В этом году мы выбрали первый Псалом. Мы хотим, чтобы наши детки понимали, зачем им ходить в церковь, читать Библию и общаться с верующими; что это не прихоть их родителей, но жизненно важный процесс, который помогает им ставить Бога на первое место, избегать искушений безбожного мира и получать необходимые силы для жизни по вере.

Мы выдали каждому ребенку красиво оформленный текст первого псалма, чтобы он мог повесить его на видном месте у себя в комнате, чтобы этот плакат напоминал ему о важности выбора в пользу Бога.
Так же каждый ребенок оформил свое "Дерево" и подписал свое имя на аппликации. Перед оформление деревьев, мы обсудили с детьми времена года и сказали, что Господь дивно устроил все вокруг, дал нам разные времена Года ( в псалме говорится о приносит плод в свое время). Мы предложили детям выбрать их любимое время года и соответственно оформить свое дерево. Во время работы над поделкой и когда мы вывешивали их на стену мы дали возможность деткам рассказать какое время года они любят больше всего и почему. Это позволило открыть еще одно окошко во внутренний мир наших деток.


После того, как их деревья были размещены на стене класса, мы использовали их для того, чтобы отмечать посещаемость ребенком воскресной школы, запоминание стихов из Библии, поощрение за организованность (принес свою Библию и тетрадку на урок). Мы выбрали небольшие наклейки и дети лепили их на "ветки" своих деревьев. Когда достигали определенного количества наклеек, то ребенок получал возможность выбрать себе приз. К концу года наши деревья были все покрыты особенными "листиками" - наклейками. Детям это очень нравилось и у них осталось напоминание о своих достижениях в воскресной школе.

Дома в семье мы использовали эту поделку чтобы помочь ребенку понять времена года и постигнуть идею календаря и месяцев. Каждая из 4 картинок представляет одно из времен года - Зима, Весна, Лето и Осень. Вместе с дочуркой мы изготовили 4 отпечатка ее руки (по количеству времен года), затем поговорили о том, чем замечательно каждое из времен года. Она сама оформила зимнее, весеннее, летнее и осеннее деревья. Затем мы обсудили с ней что такое месяцы, и как они распределяются по временам года. Мы подписали каждую из картинок - зима, весна, лето, осень и выписали на ствол дерева месяцы этого времени года. Затем мы повесили эти картинки на видном месте и раз в несколько дней повторяли времена года и месяцы. Если она что-то забывала, то шла к картинкам и находила недостающую информацию.

Еще одна идея для офрмления коллажа с временами года


Вам понадобятся четыре холста, натянутых на подрамник. Их надо будет загрунтовать цветами, которые ассоциируются у вас с тем или иным временем года. Сделайте из холстов одно большое полотно. На линии стыков нарисуйте ствол дерева и ветви. Затем пришейте вместо листиков цветные пуковки (или их можно приклеить горячим клеем или клеем для мебели). Завершенную работу можн смело разместить на стене класса.

Благословенного вам творчества с детьми!



Комментариев нет:

Отправить комментарий