среда, 24 мая 2017 г.

Бог прибежище нам и сила, скорый помощник в бедах. Пс 45:1 Освобождение израильтян из египетского рабства

Урок для детей 7-10 лет

(на примере истории избавления Израильтян из Египетского рабства)
Исход 4:18 - 14

Основная истина в уроке - Бог помогает нам в самых трудных и безнадежных ситуациях.

Второстепенная истина в уроке - Бог выполняет свои обещания.

Большинство детей этого возраста хорошо знают историю Исхода Израильского народа из египетского рабства. Поэтому всегда, когда затрагивается эта тема в классе есть несколько детей, которым скучно, или которые хотят опередить учителя и сами пытаются рассказать всю историю. При этом часто всем своим видом заявляя - я уже это знаю, я уже это слышал, что нового вы можете мне рассказать... Что бы избежать этой ситуации, я построила урок в форме диалога с детьми. Чтобы те, кто уже хорошо знает эту историю мог принять активное участие и внести своею лепту в общее повествование. Более того, я сосредоточилась на активных иллюстрациях к истории. У детей будет возможность понять разницу между хлебом с закваской и без закваски, рассмотреть наглядные пособия с изображением разных видов казней египетских и поиграть в игру, которая поможет им запомнить последовательность этих казней.

Введение:
Дети, приходилось ли вам испытывать страх? Поделитесь ситуациями, когда вам было страшно, или когда вы попали в беду. Как разрешилась эта ситуация?
Позвольте нескольким детям рассказать их истории. Это может быть страх диких животных, боязнь темноты или природной стихии. Если детям сложно вспомнить. Покажите им пример - расскажите об одной ситуации в вашей жизни, когда вы попали в беду и кто вам помог разрешить эту ситуацию.

Переход к Библейской истории.
Сегодня мы рассмотрим историю о том, как израильский народ получил чудесную помощь в безнадежной ситуации. Эта история записана во второй книге Библии под названием Исход.

Библейская история

В начале этой истории Израильтяне жили в чужой земле и были рабами.


Знаете ли вы кто такой раб?
Дайте детям рассказать, что они знают. Подведите итог их ответам, суммируйте все детали. Добавьте свои, если они не покрыли всю тему.

Раб это человек, который находится в полном подчинении хозяина против своей воли. Он должен выполнять все требования и хозяин может делать с ним все, что хочет - бить, лишать еды или давать очень скудную невкусную еду, заставлять делать очень тяжелую работу и не оставлять время на сон и отдых. Злой хозяин может даже убить своего раба и его никто за это не накажет.

Израильтяне оказались рабами в Египте.

Кто знает почему Израильтяне оказались в Египте?

Позвольте детям в нескольких предложениях рассказать вам, как Иосиф оказался в Египте и о том что вынудило его братьев прийти в Египет

В заключении скажите:
Сначала Израильтянам жилось хорошо в Египте, пока еще была жива память об Иосифе и его службе. Они  осели, нашли землю и работу. Но прошло несколько поколений и к власти пришел новый фараон и он ничего не знал о предыдущей истории израильтян. В них он видел угрозу своим людям, он так же в них видел отличную бесплатную рабочую силу. И он лишил их прав и сделал рабами. Теперь они должны были подчиняться египтянам во всем и выполнять все их требования. Более того, фараону не понравилась многочисленность израильтян и он приказал убивать всех новорожденных израильских мальчиков.

Как вы думаете были ли счастливы Израильтяне в это время в Египте?

Правильно. Они были опечалены и не видели выхода их сложившейся ситуации. Никто бы им не позволил уйти из Египта и у них не было сил сопротивляться сильному фараону.

Но Бог сильнее фараона. Посреди безнадежной ситуации, Бог обратился к Моисею и сказал, что пришло время вывести из рабства его людей. Бог сказал Моисею, что избрал  его, чтобы разговаривать с фараоном об освобождении израильтян из египетского рабства. Более, Бог избрал Моисея, чтобы привести свой народ в предназначенную для него землю.

И Моисей пошел к фараону просить отпустить его народ пойти поклониться Богу в пустыне.

Как вы думаете, что ответил фараон?

После первой встречи с Моисеем Фараон подумал, что у израильтян много свободного времени и усложнил их жизнь. Он перестал давать им солому для производства кирпича и заставил их самих собирать солому для кирпичей и при этом он не увеличил время на производство и требовал то же количество кирпичей, что и до этого. Всех. кто не мог выполнить это задание он дал приказ жестоко наказывать... Израильтяне еще больше расстроились и потеряли любую надежду, что они смогут покинуть Египет и выйти из рабства. Ситуация им казалась абсолютно безвыходной!

Но Бог несмотря на их отчаяние продолжал свою чудесную работу по освобождению Израиля. За каждым походом Моисея к фараону стоял Бог, он давал слова Моисею. Бог через Моисея предупреждал фараона о том, какие наказания будут Египтянам, если фараон не отпустит Израильтян из рабства. Не один, не два и даже не три раза фараон отказывался отпустить Израильтян - целых десять раз Бог насылал наказание на египтян за нежелание отпустить израильтян из рабства.


Каждое из наказаний было ужасным, но они чудесным образом не затрагивали семьи и дома израильтян. У них в домах не было мух и они заранее знали о граде и дожде и смогли укрыться в домах; когда везде была темень, у израильтян в домах был свет.
Последнее наказание было ужасней всех, но Бог сообщил израильтянам, как защитить свою семью от ангела смерти. Представьте, в каждом египетском доме умер тот, кто был первым по рождению. Смерть затронула и дома фараона. Только тогда фараон согласился отпустить израильтян.

Но наутро он передумал. В каждой египетской семье кто-то умер. Более того, они лишились всех своих рабов. Как бы вы чувствовали себя, случись такое с вами? Вот такая разъяренная армия, где у каждого солдата кто-то умер в семье, двинулась вслед за израильтянами. А Израильтяне оказались в безнадежной ситуации. Их дорога закончилась у моря.  Идти в воду - утонуть, вернуться назад - быть убитыми армией фараона.... ЭТО БЫЛА САМАЯ БЕЗНАДЕЖНАЯ СИТУАЦИЯ. Но Бог помогает в самых безнадежных ситуациях. Он заботился о израильском народе и спас его - море расступилось перед ними и они спокойно смогли пройти на другой берег. Когда же армия фараона вступила на этот же путь, воды сомкнулись над ними и все погибли. Бое еще раз показал свои могущество и силу.



Как вы думаете, что испытывали израильтяне, когда увидели, что произошло?

Они радовались, и славили Бога.

Закрепление Библейской истины. Золотой стих




Библия учит, что Бог всегда с нами и знает о наших проблемах. Если мы доверяем Ему, Он всегда заботится о нас.
В Псалме 45:2 написано: Бог прибежище нам и сила, скорый помощник в бедах

Прибежище - это безопасное место, где можно укрыться во время непогоды или во время преследований.
Сила - когда мы чувствуем себя слабыми и беспомощными, Бог может стать нашей силой и укрепить нас
скорый помощник - тот, кто способен помочь мгновенно

Прочтите этот стих с детьми несколько раз и дайте им рассказать вам его наизусть. Если у вас есть такая возможность - сделайте каждому ребенку закладку с этим стихом. Вы можете сделать закладку с золотым стихом вместе с детьми. Это поможет детям закрепить истину. Напомните им еще раз, что они могут доверять Богу в трудных ситуациях и просить о Его помощи.

Заключение и молитва

Сегодня в нашей истории мы узнали, что Бог помогает в самых безнадежных ситуациях. Бывали ли у вас безнадежные ситуации и как Бог помогал вам?

Что вы будете делать, когда столкнетесь с проблемой или трудностями?

Что говорит Псалом 45:1?

Спросите у детей есть ли у них сейчас нужда просить Бога о помощи. Помолитесь об  их просьбах все вместе.


Песах и хлеб без закваски. 

Установленный Богом праздник Песах.
Исторический контекст и реальный жизненный опыт.

В нашей истории было упоминание хлеба, сделанного без закваски. Сегодня я хочу показать вам хлеб сделанный на закваске и без закваски.



Покажите детям тарелку с кусочками обычного дрожжевого хлеба. Дайте каждому ребенку взять по кусочку. Пусть они его помнут, понюхают и потрогают.
Какой этот хлеб? Дайте детям описать его - мягкий, ароматный, возвращается в исходную форму после нажатия. очень пористый. Теперь съешьте этот хлеб. Понравился ли он вам?

Вторая тарелка у меня с особенным хлебом. Это хлеб сделанный без закваски - только мука и вода (я использовала обычные соленые крекеры для этого, но если вы хотите быть оригинальным, можно принести детям мацу - еврейский пасхальный хлеб. Его можно спросить в местной синагоге). Это хлеб сухой, твердый, легко ломается и им можно громко постучать по твердой поверхности. Дайте детям съесть его. Если вы используете мацу, то дети отметят, что она пресная на вкус.

Чтобы изготовить хлеб на закваске, нужно время, чтобы закваска подействовала и тесто взошло. Но у Израильтян не было времени, чтобы ставить хлеб на закваске,  действия разворачивались стремительно. От момента, когда Бог сказал, что им нужно приготовить, до момента, когда им пришлось отправляться в путь прошло всего несколько часов.

Хлеб без закваски очень прост. Просто смешиваются мука и вода и тесто тонко раскатывается и запекается в печи. Его легко и быстро готовить. Конечно же он не такой вкусный, как хлеб на закваске, но когда нет времени и такой хлеб ценен.

Бог дал указания израильтянам, ежегодно вспоминать, как Он чудным образом вывел их из Египта. Богом был установлен особенный праздник, который у евреев называется Песах (или еврейская Пасха). В напоминание о том, как Бог вывел израильтян из рабства и сегодня в еврейских семьях во время Песаха пекут хлеб без закваски и едят его.

В Евангелиях мы читаем о последней вечере Иисуса с учениками. Она происходила во время праздника Песах и представляла собой традиционную праздничную Пасхальную вечерю. Иисус знал, что совсем скоро начнется его путь на крест и он исполнит и завершит дело спасения человечества от рабства греха. Своей смертью и воскресением он одержит победу над врагом человечества и даст возможность каждому верующему восстановить отношения с Богом.

Бог всегда выполняет свои обещания. Бог освободил израильтян из рабства и выполнил свое обещание дать им землю, приведя их в землю обетованную. Иисус выполнил Божье обещание данное сразу же после грехопадения о том, что отношения человека с Богом будут восстановлены, Иисус совершил спасение и дал возможность каждому обрести Спасение и избежать смертельных последствий греха.

Десять казней египетских. Игра- мэмори

для визуализации и запоминания казней египетских

описание игры на английском и макеты для карт можно найти перейдя по этой ссылке

цель проведения игры - помочь детям понять с какими неприятностями сталкивались египтяне из-за нежелания послушать Бога и отпустить израильтян из рабства. Обратить внимание детей на то, как израильтяне чудесным образом были избавлены от большинства этих казней и особенно от самой последней, когда погибли все первенцы.

Правила игры
распечатайте на картоне карточки для игры. Вырежьте их. Вам понадобятся два одинаковых набора карточек.
Разложите карточки на столе рубашкой вверх. так чтобы не было видно, что на них изображено. Каждый ребенок имеет право за ход открыть две карточки. Если рисунок на них совпадает, ребенок забирает их к себе и может еще раз открыть две карты. Переход хода происходит тогда, когда карты не совпадают. В конце игры вы подсчитываете количество карт у каждого игрока. Выигрывает тот, кто собрал больше всего крат.



Перед тем как играть раздайте детям по карте. Проведите несколько минут рассматривая и обсуждая каждую из них. Когда вы рассмотрели все карты, попросите желающих назвать все казни по порядку.


Когда вы сыграли несколько раз, спросите хотят ли дети сделать подобную игру для себя. Раздайте по два набора листов каждому ребенку. Им их надо будет раскрасить, вырезать и наклеить на плотный картон.



Комментариев нет:

Отправить комментарий